В магадан на машине

Павел Нефедов
В магадан на машине

Одиночное плаванье. Часть 1
© Гольцев Александр Олегович [Алекс.О.ГО.]
2006 год.

«Кто не видел Нагаевской бухты,
Дурак тот:.»
В.С.Высоцкий

Предисловие.

Решение проехать от Москвы до Магадана на машине была у меня давно, можно сказать с детства. Раньше я всегда говорил, что у меня две мечты: побывать в городе Париже и в городе Магадане. После чего, слушавшие это, ехидно заявляли: «После того как побываешь в Париже, в Магадан тебя за казённый счёт отвезут.»

За свою жизнь я по стране поездил (стройотряды, командировки), был на Камчатке, на Печоре, в Норильске, в Мирном (Якутия), был на Байкале, даже в Париже и в Токио умудрился за казённый счёт побывать (служебная командировка), а вот в Магадане так и не был. Причём все эти поездки-командировки осуществлялись в основном при помощи самолёта. Ну и чего интересного:? Сел, поскучал несколько часом, вышел и всё:, ты уже в другом городе. А вот так чтобы проехать по стране посмотреть на неё, где и как люди живут, вот это оставалось пока в мечтах и постоянно откладывалось по разным причинам.

Но вот в прошлом году я себе дал зарок: «Всё! Дальше откладывать нельзя, «Или в этом году или уже никогда!». Ехать предполагал на Волге ГАЗ-310221 универсал, но видно Бог он всё таки есть, поскольку, вообще говоря, совершенно случайно, в марте месяце у меня появилась возможность купить подержанный «батон» УАЗ-3909 за 1000 уёв. «Батон» был 99года, но с реальным пробегом 33000км, раньше на нём возили в командировки на полигоны разное оборудование, а потом эта тема прикрылась и он несколько лет стоял на улице у нас в Институте снося дождь и стужу, терпеливо ожидая своего Звёздного часа. Были трудности с оформлением, но это детали, главное во второй половине мая я наконец получил номера и стал полноправным владельцем этого чуда на четырёх колёсах. Поэтому решено было в путешествие до Магадана и обратно ехать на нём. В награду за преданность и перенесённые трудности, а также за, в целом, безотказную работу, по результатам путешествия «батону» единогласным голосование экипажа присвоено имя «МАТЁРЫЙ» (от слова материк).

Автомобиль

По большому счёту с машиной сделал две вещи:

    1. Перебрал двигатель
      1. Отмыл его наружи и изнутри от грязи и нагара
      2. Отбалансировал коленвал вместе с корзиной,
      3. Поменял все кольца, вкладыши и сальники, ну и, ессесено, заменил все рабочие жидкости, масла, тормозуху, тосол.
      4. Заменил привод газа с тяги на тросик. Это было роковым решением. За время поездки этот тросик нас достал, постоянно ломалась или выскакивала возвратная пружина тросика на карбюраторе. По приезде переделал всё по уму. Сейчас ломаться и выскакивать не должна.
    2. Переделал салон:.
      1. Удалил перегородку багажного отсека тем самым увеличив салон.
      2. Убрал стандартный столик, отрезал перегородку к которой он крепится и переделал заднюю часть капота, сделав её съёмной. Теперь половинить двигатель можно не снимая его с машины.
      3. В салоне установил обычный двухспальный раскладной диван, сварив для него раму. Сделал столик, прикрепив его к левой стене за сиденьем водителя и поставил одно кресло от Ауди справа от входной двери в салон, боком к движению.
      4. Водительское и пассажирское сидения заменил на сидения, по моему, от Фольксвагена. От какой Ауди и Фольксвагена не знаю, поскольку мне их подарили.
      5. Утеплил кузов, обклеив его изнутри (в том числе и пол) пенополиэтиленом (точного названия не помню, но органолептически это полиэтилен только вспененный, толщиной 10мм).
      6. Установил панель приборов от Ульяновского «Композита» (http://www.tuning-uaz.ru).

Из не основного было сделано:

    1. Поставил новую резину И-502. По результатам путешествия, (снег, дождь, лёд, острые камни, жидкая грязь и т.п.) резина показала, что это то, что нужно для УАЗа.
    2. Проревизовал без разборки коробку с раздаткой и мосты. Заменили внутренние подшипники на передних ступицах.
    3. Прокачал и отрегулировал тормоза. Это и предыдущее делал не сам, а по наводке «Уазбуки» обратился к ребятам из Лобни (http://www.uazbuka.ru/comm_repair.htmРемонт УАЗов). Волынили почти неделю, но тормоза сделали плохо, через 20-30 км при торможении машину опять начало вести вправо. Решено было к ним больше не обращаться, а сделать это всё своими силами. И, тем не менее, всё путешествие тормоза были постоянной головной болью. Оказалось, что правильно их регулировать могут только в Ульяновске на фирме «Вираж-Авто» и на СТО в г.Тулун Иркутской области.
    4. Поставил противотуманные фары на верх бампера. Раньше на противотуманные фары смотрел как на некое баловство. Но в этом пробеге они нас сильно выручали. Экспериментально было установлено, что светить они обе должны в одну точку на расстоянии 10-15м от машины, именно тогда для буханки создаётся наилучшее освещение при езде в пыли, в тумане и в облаках ночью.
    5. Покрасил «Матёрого», чем вызвал, наконец, благосклонное отношение к моей деятельности по восстановлению «Матёрого» у своей жены. Для неё главное чтобы машина глаз радовала, а что там у неё внутри под капотом – это детали. И она права! Кроме деталей и запчастей там ничего нет!

Менять амортизаторы и выхлопную систему не стал, рассчитывая, на то, что они ещё поживут, а после поездки заменить их на новые.

Мои друзья, ещё со школы и с института, узнав о моем решении доехать до Магадана и обратно, дружно покрутили пальцами у виска, но узнав, что автопробег состоится на буханке, трое из них согласились. Решено было ехать в начале сентября, и погода еще нормальная (летом в Якутии, когда я был Мирном, температура поднималась до +35, а я жару не люблю) и гнуса в тайге уже нет. Но ближе к отъезду по разным причинам (в основном семейным обстоятельствам) остался один Боб (Галунин Борис) бывший сотрудник компетентных органов, а сейчас зам.директроа одной полусекретной фирмы. За неделю до отъезда высказал желание поехать мой сын Антон (Гольцев Антон), служба эксплуатации экспериментальной ядерной установки. Третьим членом экипажа был я – Го’лец (Гольцев Александр).
Обязанности экипажа были распределены следующим образом:
Го’лец – командор, первый пилот и механик по обслуживанию «Матёрого»,
Боб – второй пилот, служба безопасности и добыча пропитания (охота, рыбалка),
Антон – фотографирование, спутниковая навигация и компьютерная техника.

Навигация и компьютерная техника

    1. GPS приёмник Garmin Etrex Legend
    2. Наладонник HP iPAQ2110 c картой памяти 512Мб
    3. CF GPS приёмник GlobalSat BC-307 для наладонника
    4. Ноутбук ThinkPad X-21 (P-III, 700МГц, HDD 80 Гб)
    5. Мобильные телефоны – 3 штуки
    6. Цифровая камера Canon A80
    7. Зарядное устройство на солнечных батареях
    8. Адаптер 12v -> 220v.

Всё, указанное выше, оборудование работало в основном без нареканий, за исключением того, что на обратном пути CF GPS приёмник, вставляемый в наладонник, начал от тряски регулярно выскакивать (отсоединяться) из гнезда для CF карты. Конечно, мы с этой техникой старались обращаться аккуратно, но тем не менее хотя она в дороге и падала и стукалась, до сих пор работает, и неплохо. Очень правильно сделали, что не взяли батареек, а только аккумуляторы, разорились бы на батарейках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Зис 33

Благодаря мастерству реставраторов Мастерской Евгения Шаманского теперь любой посетитель музея в Мытищах, созданного этим энтузиастом, может познакомиться с единственным сохранившимся ЗИС-33, автомобилем, вошедшим в историю как неудачная попытка превратить стандартный ЗИС-5 в вездеход. А началось все осенью 1939 года, когда советская армия освобождала Западную Украину, располагая для доставки солдат и […]