Трехосный автомобиль

Павел Нефедов
Трехосный автомобиль

2. ТРЕХОСНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Трехосные автомобили, самые распространенные после двухосных, по общим конструктивным решениям можно разделить на три основные нашедшие широкое практическое применение группы.

Группа I. Наиболее массовыми трехосными автомобилями в настоящее время во всем мире являются автомобили подгруппы а —неполноприводные грузовые автомобили. Эта конструктивная схема нашла применение раньше других и первоначально использовалась главным образом для легковых автомобилей.

Примером может служить легковой автомобиль «Татра 26/30», выпускавшийся в Чехословакии с 1927 г. В настоящее время третью ось применяют только для повышения грузоподъемности автомобиля при ограничении нагрузки на ось. Выпуск легковых трехосных автомобилей из-за сложности конструкции ограничен.

Примером современного грузового трехосного неполнопривод-ного автомобиля может служить базовый автомобиль КамАЗ-5320. Трехосные неполноприводные автомобили по схеме различаются между собой только применением межосевых дифференциалов—у некоторых межосевой дифференциал в задней тележке отсутствует и применяется блокированная связь.

Увеличение числа осей приводит к ряду отрицательных последствий, проявляющихся в условиях эксплуатации. Стремлением сочетать преимущества двухосной и трехосной схем можно объяснить появление автомобилей подгруппы б. Представителем таких автомобилей служит автомобиль МАЗ-516Б. Его отличительной особенностью является наличие третьей поддерживающей несущей оси с подъемными колесами. Поднимаемые при необходимости специальным гидравлическим устройством колеса третьей оси позволили при сохранении общих конструктивных решений двухосного автомобиля повысить его грузоподъемность до 6500 кг по сравнению с двухосным автомобилем МАЗ-500А и на 500 кг по сравнению с трехосным автомобилем МАЗ-514. Автомобиль МАЗ-516Б сохраняет все конструктивные особенности автомобилей производственного объединения «БелавтоМАЗ».

При движении с поднятыми колесами этой оси контрольный расход топливу на 100 км пути автомобиля меньше на 3,5 л, чем v автомобили МАЗ-514; минимальный радиус поворота практически равен радиусу поворота двухосного автомобиля МАЗ-500А, что объясняется снижением момента сопротивления повороту. Подгруппа в включает в себя полноприводные автомобили повышенной и высокой проходимости. Выпускаются такие автомобили на Уральском («Урал-4320»), Кременчугском (КрАЗ-260) автомобильных заводах и на Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (ЗИК-431410). Автомобиль «Урал-4320» помимо высокой проходимости отличается схемой распределения мощности по колесам. Межосевой дифференциал с цилиндрическими зубчатыми колесами распределяет мощность между передними и задними мостами

Дифференциал имеет принудительную блокировку. В тележке задних мостов применена блокированная связь.

Другое оригинальное конструктивное решение в этой подгруппе можно проиллюстрировать примером малоизвестного автомобиля Д-566 производства Венгерской Народной Республики. Автомобиль имеет механическую трансмиссию и рулевое управление, широко унифицированные с аналогичными агрегатами автобуса «Икарус». Межосевой дифференциал отсутствует. Привод переднего моста может быть отключен. Межколесные дифференциалы конические, симметричные. Дифференциалы первого и третьего мостов имеют принудительную блокировку при помощи кулачковых муфт легкового включения. Дифференциал второго моста блокировки не имеет.

Отличительной особенностью автомобиля является интересная тормозная система. Рабочая тормозная система имеет тормозные механизмы — открытого типа, дисковые на все шесть колес, с пневмогидравлическим приводом на четыре рабочих цилиндра на каждый тормозной диск, с автоматической регулировкой зазора между поверхностями трения. Тормозные диски размещены на ведомых валах главной передачи до колесных редукторов. Такое расположение дисков повышает эффективность торможения и значительно уменьшает загрязнение при движении по плохим дорогам. Однако таким тормозам свойственны все недостатки трансмиссионных тормозов. Система тормозного привода двухпроводная, раздельная для колес переднего моста и задней тележки. Привод стояночной тормозной системы воздействует на диски заднего моста.

Необычна также конструкция подвески — независимая, рычажно-торсионная, с продольным расположением комбинированных торсионных упругих элементов. Задняя подвеска имеет ба-лансирные связи между колесами в тележке. На каждом колесе установлено по два гидравлических телескопических амортизатора двустороннего действия.

Группа II. В эту группу входят автомобили с равномерным расположением осей по базе. Такую компоновку ходовой части имеют, как правило, автомобили высокой проходимости ( 1). При равномерном расположении трех осей по базе управляемыми обычно являются две первые или передняя и задняя оси, раздача мощности по колесам осуществляется одним блокируемым межбортовым симметричным дифференциалом. При использовании двух двигателей дифференциалы не применяют. Таким образом, общие конструктивные решения и компоновка автомобилей этой группы и классической схемы трехосных автомобилей первой группы резко различаются. Автомобили этой группы отличают высокие свойства поворачиваемости и проходимости.

Группа III. Эту группу трехосных автомобилей могут представлять автомобили «Татра Т-815» 6X6 ( 2) и «Фаун L 912/21» (ФРГ). Полноприводные автомобили со сближенными передними осями имеют управляемые колеса на обоих мостах. Автомобили обладают высокой проходимостью и используются в качестве тягачей прицепов или как автомобили общего назначения при работе на дорогах всех видов и вне дорог.

Автомобиль «Татра Т-815» 6×6 является модификацией автомобилей «Татра-815» и «Татра-148», отличающихся высоким уровнем унификации.

В связи с необычной компоновкой ходовой части этих автомобилей кабина может быть значительно вынесена вперед. Предусматривается возможность монтажа как впереди, так и позади кабины специального навесного оборудования, например гидравлического крана, для погрузки и разгрузки контейнеров или бульдозерного оборудования для ведения земляных работ и т. п.

Рекомендуем эти Замечательные Статьи:
Как научиться писать стихи
Что нарисовать на свободную тему
Как обшить дом из бруса снаружи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Puch pinzgauer

Вездеходы Pinzgauer Steyr Puch Pinzgauer (Пинцгауэр) — легендарный австрийский военный внедорожник, который выпускался в течение 30 лет (с 70-х по 2000-е гг.) компанией Steyr Daimler Puch. Из 5 тысяч машин, выпущенных за это время, часть до сих пор служит в войсках балканских республик бывшей Югославии, африканских государств и еще десятка […]