Тойота хайлендер 1 поколения

Павел Нефедов
Тойота хайлендер 1 поколения

1-е воплощение Toyota Highlander

Тойота Хайлендер 1 (2000-2007) технические характеристики и оснащение. Обзор «Highlander I» (XU20) с фотографиями.

Этот автомобиль, с момента своего появления, известен и популярен не менее, чем «Land Cruiser». Но в России «Highlander» официально появился лишь в 2010 году, а вот на мировом рынке данная модель известна с самого начала «нулевых». Давайте вернемся на 14 лет назад и вспомним, как начинался путь «Горца».

Итак, в апреле 2000 года (в рамках автосалона в Нью-Йорке) был представлен первый Toyota Highlander (получивший заводской индекс «XU20»), позиционировавшийся как «среднеразмерный кроссовер для молодых покупателей в возрасте 20-30 лет, ведущих активный образ жизни».

Для своего времени новинка предложила автолюбителям весьма динамичный, но в то же время брутальный экстерьер, вобравший в себя детали от более представительских внедорожников.

Запоминающиеся контуры первого поколения Тойоты Хайлендер, отчасти прошедшие потом «сквозь поколения», подчеркивались пропорциональными габаритами кроссовера: длина кузова составляла 4684 мм, длина колесной базы укладывалась в рамки 2200 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничивалась 1836 мм, а высота упиралась в отметку 1697 мм.
Снаряженная масса Highlander XU20 составляла не менее 1725 кг. Высота дорожного просвета кроссовера равнялась 185 мм.

Салон этого автомобиля в первой генерации имел классическую компоновку и предлагал вполне достойный для своего сегмента объем свободного пространства как спереди, так и сзади. Возможно, что эргономика салона и его внешний вид в наши дни вызывают лишь саркастические улыбки, но в свое время интерьер Тойоты Хайлендера 1-го поколения впечатлял своей смелостью, высоким качеством отделки и комфортабельностью практически на уровне седана бизнес-класса.

Кроме того, первое поколение Хайлендера предлагало и весьма неплохой багажник, вмещавший до 1090 литров груза.

Технические характеристики. Для первого поколения своего первого среднеразмерного кроссовера производитель предлагал три варианта силовой установки.

  • Младшим мотором числился 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2AZ-FE с рабочим объемом 2,4 литра и отдачей в 157 л.с. при 5600 об/минуту. Крутящий момент мотора достигал на своем пике при 4000 об/минуту отметки 221 Нм, что позволяло разгонять кроссовер с 0 до 100 км/час за 10,8 секунды, затрачивая в среднем порядка 10,7 литра топлива в условиях городского движения.
  • Более дорогие версии получали V-образный мотор 1MZ-FE с шестью цилиндрами, общий рабочий объем которых равнялся 3,0 литра. Максимальная мощность данной силовой установки составляла 223 л.с., которые развивались на 5800 об/минуту. Пик крутящего момента 3,0-литрового агрегата приходился на отметку 301 Нм и достигался при 4400 об/минуту. В плане динамики мотор был пошустрее: время разгона с 0 до 100 км/час занимало всего 8,5 секунды. Что касается расхода топлива, то в условиях города кроссовер съедал около 12,4 литра на 100 км.

Оба мотора агрегировались с 4-скоростным «автоматом» и устанавливались на модель с индексом «XU 20» с период с 2000 по 2003 год.

  • После этого их сменил двигатель 3MZ-FE, имевший 6 цилиндров, рабочий объем 3,3 литра, отдачу в 232 л.с. при 5800 об/минуту, а также крутящий момент 328 Нм при 4400 об/минуту. В качестве КПП для нового мотора использовался более надежный 5-ступенчатый «автомат». Кроме того, если для первых двух двигателей был доступен как передний, так и полный привод, то 3,3-литровый агрегат устанавливался только в паре с системой полного привода, имеющей симметричный межосевой дифференциал без каких-либо блокировок.

Первая генерация Toyota Highlander базировалась на платформе Toyota Camry, к которой японцы добавили некоторые элементы конструкции шасси Lexus RX. В список оборудования кроссовера входили 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задние дисковые тормоза, ABS, рейлинги, аудиосистема, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, кондиционер.

На североамериканском рынке, ради которого, собственно, Highlander и разрабатывался, первая генерация предлагалась как в пятиместном, так и в семиместном исполнении салона. В Россию «первый Хайлендер» попадал через «серых» дилеров, поставлявших автомобили из США.

Рекомендуем эти Замечательные Статьи:
Розы из бумаги своими руками
Мягкая игрушка свинка своими руками
Аппликации из осенних листьев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Угол въезда автомобилей сравнительная таблица

Выбираем машину по углу въезда на препятствие (угол свеса) Даже обычной городской легковушке большой угол въезда позволяет чувствовать себя увереннее на наших неровных дорогах и бордюрах. Угол въезда – один из самых важных после дорожного просвета параметров проходимости автомобиля. Примеров тому множество. При выборе серьезного внедорожника учитывают массу характеристик, такие […]