Хорьх 901

Хорьх 901

Для штабных подразделений дивизий и корпусов Вермахта и войск СС автомобильная промышленность Германии производила значительное количество средних и тяжелых легковых автомобилей повышенной проходимости. Типичным представителем серии средних легковых автомобилей является Horch 901 (Horch EFm, специальная машина Kfz. 15), выпускавшийся на заводе Auto Union в немецком городе Цвиккау с 1937 по 1944 годы.

Автомобиль имел стандартный армейский кузов с узкими трапециевидными дверками и брезентовым верхом, а также полный «внедорожный пакет». Проходимость внедорожника была отличная. Необычным решением можно считать, например, закрепленные по бокам автомобиля запасные колеса. Они свободно вращались, позволяя преодолевать особо сложные участки, не рискуя зацепить узлами шасси землю. Два топливных бака общим объемом в 110 литров давали этой машине запас хода до 400 километров. Минусом модели Horch 901 была сложность конструкции, что требовало большого объема работ по ее техническому обслуживанию. Несмотря на это, лучшая проходимость среди автомобилей этого класса не могла не привлечь обширных армейских заказов.

Примерно от 50 до 100 машин было выпущено со специальным кузовом типа «кабриолет». Выпуск модификации Horch 901 с опорными колесами прекратился в 1940 году. К тому времени было выпущено около 12 тысяч автомобилей. Затем кузов был упрощен, расширен, удалены опорные колеса, так появился Typ 40, снятый с производства в 1943 году и разошедшийся тиражом из 2911 машин. После войны они исчезли довольно быстро – сказались сложная конструкция, отсутствие запчастей и должного ухода.

В наше время во всем мире известно не более десяти отреставрированных и поставленных на ход Horch 901. Именно поэтому Horch 901 является огромной редкостью не только в России.

Представленный в нашем музее Horch 901 был выпущен в 1937 году, после чего долгое время воевал на Восточном фронте. В августе 1939 года он был отправлен на службу в 71-ую пехотную дивизию, которая на тот момент только начала формироваться. Автомобиль Horch 901 использовался командиром данной дивизии, Александром фон Картманном.

В 1943 году в Сталинградском котле во время советской операции «Кольцо» 71-ая пехотная дивизия была полностью уничтожена. Александр фон Картманн был ранен и вскоре погиб, а его Horch 901 оказался в руках Красной Армии. Во время боевых действий автомобиль практически не пострадал.

В мае 2010 года Horch 901 был передан в музей и после небольшого комплекса реставрационных работ занял достойное место в экспозиции.

Техническая характеристика

бензиновый, карбюраторный, V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Гусеничный мотоцикл

Самодельный гусеничный мотоцикл К странице. Самодельный гусеничный мотоцикл остается скорее конструкторским изыском. тем не менее идея заманчива. Гусеничное транспортное средство предназначено для движения по вязкой поверхности. Это либо заболоченная местность, либо снег, либо и то и другое вместе. Такое средство передвигается не так быстро. Идея использования гусеничных мотоциклов была опробована […]
Экипаж 6-7 человек
Грузоподъемность 600 кг
Габаритные размеры 4700х1850х2070 мм
Колесная база 3100 мм
Колея 1532 мм
Двигатель
Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Рубрики

Популярные блоги

Архивы

Copyright All right reserved With Love Theme: Seek by ThemeInWP